ОБРАЗОВАНИЕ 2030: «ЛИЦОМ К ЛИЦУ» ИЛИ ЦИФРОВОЕ? 20.05.2020

В течение двух дней на платформе zoom проходит онлайн-воркшоп проекта Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) «Преодоление трудностей в доставке учебных программ во время закрытия учебных заведений и постепенного перехода обратно в школу».
От России в ней принимает участие десятиклассник московской школы №1539 Игорь Мамынов, делегат от Всероссийского школьного новостного агентства НАШпресс».

«Это было непросто, скажу вам: более 25 стран-участников, английская речь, не каждый выступающий – носитель языка. Первые полчаса потели ладони от напряжения, ведь проблемы затрагивались сложные!

«Дистанционное обучение стало спасательным кругом для обучения, но оно не должно затрагивать социальные функции школ», – сразу начал свою речь господин Шляйхер, (Andreas Schleicher), руководитель Департамента по образованию и навыкам ОЭСР, специальный советник Генерального секретаря ОЭСР, – и я перевел дух. Накануне, изучая документы, мне стало страшно, что цифровое образование может просто поглотить весь мир, онлайн-формат образования при желании способен заменить всю систему в целом. Но раз в приоритете социальные функции школ – а это наше общение, прямые контакты – то можно расслабиться. Традиционным школам быть!

Сьюзан Диллан, председатель Глобального форума о будущем образования и навыков, разъяснила нам предстоящую работу: обсудить проблемы дистанционного обучения, такие как доступность оборудования, слабый сигнал и помехи связи, качество дистанционного образования и цифровая грамотность участников. А ещё нам предстоит составить план действий и, конечно, донести до слушателей и реализовать его.

В ходе конференции нас разделили на рабочие группы. Я попал в группу, обсуждающую качество дистанционного обучения, и даже был назначен спикером. Одиннадцатиклассница Карина Тавеш рассказала об особенностях обучения в своей стране Португалии. Например, из-за нехватки оборудования там организованы трансляции уроков по центральным каналам телевидения для младшей школы.

Обсуждение длилось несколько часов. Всех нюансов пока рассказать не могу. Впереди ещё один день работы. Интересной и захватывающей. Ещё бы – обсуждается будущее! Моё, моих друзей, сестёр и брата. Будущее, в котором нам всем предстоит жить и учиться. Совсем скоро. Когда все закончится и начнётся снова. Новая глава в системе образования, пару запятых в которой посчастливилось поставить и мне, почти одиннадцатикласснику Московской школы.

Игорь Мамынов, медиацентр «Альтаир-1539»


Сегодня на почту делегата Международного ворк-шоп проекта «Образование 2030» (ОЭСР) Игоря Мамынова, школа 1539, пришло письмо от организатора Келли Маковецки:

«Dear e2030 students, WOW!!! What an exciting 2 days of workshopping! We want to extend a huge thanks to each of you…»

Перевожу: «Уважаемые студенты E2030! УХ ТЫ!!! Какие захватывающие 2 дня мастерской! Мы хотим выразить огромную благодарность каждому из вас.

Эта встреча без вашего участия не имела бы такого большого успеха. Вы слышали об этом от председателей Сюзанны Диллан и Жоао Кошта, директора по образованию и навыкам ОЭСР Андреаса Шляйхера, докладчиков семинара, ваших коллег: вы, молодые лидеры, внесли невероятно важный вклад в нашу работу! Вы - настоящее и будущее, и вы должны гордиться тем, как вы формируете мир.

Нам так повезло, что вы приняли участие в нашем проекте! Для тех из вас, кто плохо знаком с e2030, пожалуйста, оставайтесь на связи. Нам нужно еще многое услышать от вас.

На следующей неделе я отправлю электронное письмо с последующей информацией о семинаре и подробностями дальнейшей работы. Браво всем и еще раз спасибо!!! Келли и команда 2030»

Похоже, что двухдневная командировка на Международную конференцию от Всероссийского школьного Новостного Агентства НАШпресс не имеет окончания, и работа будет продолжена. Что ж, надеюсь, что к следующей встрече буду более подкован, работа эта интересная, а общение в полном смысле этого слова не имеет границ.

Игорь М, медиацентр «Альтаир»-1539, НАШпресс.