(сначала школа № 303, затем гимназия № 1539)
1952-2008г.г.
Высокий профессионализм, творческий подход административно-управленческого персонала и педагогического коллектива позволили создать благоприятные условия для развития школы и превратить её в мощный образовательный центр, отвечающий разноуровневым запросам и потребностям жителей района. С целью профессиональной ориентации учащихся школа с 1994 года входила в комплекс «Школа-ВУЗ» с Первым Московским государственным медицинским университетом имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (бывший Первый Московский медицинский институт имени И.М. Сеченова, Московская медицинская академия имени И.М. Сеченова), имела договорные отношения с ГУ – Высшей школой экономики, с Московским государственным университетом инженерной экологии (Московский химико-технологический институт им. Д.И. Менделеева), с Московским государственным педагогическим университетом. Именно в этот период произошло не только становление, но и глубокое развитие профильного и предпрофильного обучения. В основе деятельности всех структур школы лежала единая стратегия: создание максимально благоприятных условий нравственного, интеллектуального, эстетического и физического развития личности учащихся. Данная стратегия реализовывалась через совокупность образовательных структур и служб, включающих:
Образовательный процесс делился на:
Учащиеся 10-11 лицейских классов могли выбирать обучение по профилям: химико-биологическому, социально-экономическому, лингвистическому. Независимо от профиля обучения, в учебный план вводились новые курсы, расширяющие и углубляющие гуманитарную составляющую лицейского образования. За этот период обновилась учебно-методическая база образования за счет совместных программных и методических разработок учителей школы и научных кафедр ВУЗов, усовершенствовалась практика семинаров, тематических зачетов, защиты проектных ученических работ. Данные подходы в организации образовательного процесса повлияли на повышение качества обучения, обозначался рост познавательных интересов к учёбе, ориентация на непрерывное образование. Свидетельством этому ежегодный высокий процент поступления выпускников в ВУЗы (99 -100%). Стала наблюдаться высокая динамика участия и побед на олимпиадах и конкурсах.
2009-2014г.г. Плодотворная образовательная деятельность школы создала условия дальнейшего продвижения образовательного учреждения к новым инновационным формам обучения, создания образовательного учреждения более высокого уровня организации образовательного процесса. На основании заключений по экспертизе соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов и показателей деятельности образовательного учреждения, средней общеобразовательной школе №303 установлен статус «гимназия». Гимназия полностью сохранила преемственность лучших традиций школы. Перевод школы №303 в статус гимназии потребовал разработки другой, научно-обоснованной модели учебно-воспитательного процесса, отвечающего социальным, экономическим, культурным традициям и запросам социума. Значительный вклад в развитие, преобразование средней общеобразовательной школы №303 в гимназию и становление гимназии как образовательного учреждения новой формации внесли: Валентина Ивановна Гришкина, первый директор гимназии, Заслуженный учитель Российской Федерации, Отличник народного просвещения Российской Федерации; Эльнара Анваровна Салахетдинова зам.директора по УВР, Почётный работник общего образования Российской Федерации; Зоя Матвеевна Спивак учитель математики, Отличник народного просвещения РФ; Галина Алексеевна Денисова Почётный работник общего образования Российской Федерации; Наталья Александровна Синдяшкина учитель русского языка и литературы, Почётный работник общего образования Российской Федерации; Лев Соломонович Айзерман учитель русского языка и литературы, Заслуженный учитель Российской Федерации; Ольга Ивановна Гусенко учитель географии, Отличник народного просвещения Российской Федерации; Тамара Викторовна Морозова учитель математики, Почётный работник общего образования Российской Федерации и другие.
2014-2015г.г. Итогом динамично развивающейся гимназии явилось образование учебного заведения, включающего дошкольные учреждения и средние общеобразовательные школы. В 2014 году произошла реорганизации учебных заведений и к школе №1539 присоединились СОШ № 1470, СОШ №308, дошкольные учреждения №1977, №1320, №1159, №2143, №2140. Целью реорганизации является создание более эффективной образовательной системы, которая позволит оптимально решать задачи обучения и воспитания детей в соответствии с современными требованиями и стратегическими направлениями развития образования в нашей стране. Создание учебно-воспитательного комплекса позволит при грамотном пошаговом пути реорганизации сохранить все самые лучшие традиции и индивидуальные особенности каждого образовательного учреждения, вошедшего в состав новой образовательной системы, и одновременно позволит существенно повысить уровень и качество оказываемых образовательных услуг жителям Алексеевского района нашего города, а так же жителям других близлежащих территорий, желающих получать образование в создаваемом многофункциональном и многопрофильном учебном заведении.
|