История школы на ул. Новоалексеевская, 6 22.04.2022

(ранее школа № 308)

Школа № 308 является одной из старейших в Москве, имея свои глубокие традиции. Была открыта в 1957 году, в год VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов. За 56 лет своей деятельности школа все время находилась в стадии поиска, исходя из приоритетных и конкретных направлений в сфере образования и спроса населения и социума.

Основные направления работы школы:

1960-1980 г. работа интерклуба «Дружба». Проведение фестивалей союзных республик, плодотворная деятельность клуба Советско-Чехословацкой дружбы.

1968-1988 г. школа являлась базой для педагогических Вузов и училищ. Студенты проходили практику по начальным классам, географии, биологии, химии, английскому языку.

1988-1999 г. профориентационная работа по подготовке в педагогические Вузы. Открыты педагогические 10-11 классы. В программу этих классов включались такие специальные предметы как психология, методика преподавания, история педагогики, работа с младшими школьниками. С 1988 года в школе проводится работа психологов с целью создания психологической службы.

С 1989 года обучение в начальной и средней школе проходит по программам классов с повышенным уровнем содержания образования. С 1993 года в школе проводится работа по подготовке школьников в экономические Вузы. С этой целью в программу включены такие специальные предметы, как экономика, математика финансовых расчетов, ОИВТ (начиная с 1 класса).

В 1997 году - по приказу Московского Департамента образования в школе открыты 5-11 гимназические классы.

В 1996 - 1997 учебном году школа заключила договор о комплексном сотрудничестве в области образовательной деятельности с Всероссийской Государственной налоговой Академией Министерства по налогам и сборам РФ.

В 1999 году заключен договор с Карловым Университетом (Чехия) Прага.
В 1999 году на базе школы открыта окружная экспериментальная площадка на тему: «Разработка и внедрение технологии обучения подрастающего поколения основам законодательства в области налогов и налогообложения».

Итак, год за годом, шаг за шагом школа накапливала опыт работы в области экономико - правового образования.

Открытие в школе экспериментальной площадки сопровождалось изменением технологически организованных процессов - поисковая форма построения и анализа своей работы, повышения квалификации и пересмотр учебных программ. Кроме того, нужно было искать новые, перспективные, и развивающие формы обучающей коммуникации с детьми, демонстрационные типы мышления и действия, которые представлялись бы учащимся для их дальнейшего освоения.

В эксперименте принял участие весь педагогический коллектив школы из 49 человек из них:

степень доктора наук - 1 чел.;

степень кандидата наук - 4 чел.;

высшую категорию - 13 чел.;

первую категорию - 13 чел.; вторую категорию - 15 чел.;

Нагрудные знаки «Отличник образования РФ» и «Почетный работник образования РФ» - 12 человек.

Каждый участник эксперимента работал по индивидуальному плану экспериментально - исследовательской работы, связанной с общей концепцией эксперимента. В состав совета экспериментальной площадки входят: директор школы, научный руководитель, заместитель директора по научно-методической работе, председатели комиссий методических объединений, педагог - психолог, социальный педагог.

Цель эксперимента - выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно-богатой, свободной, физически здоровой личности, обладающей прочными, глубокими знаниями по специальным дисциплинам, личности, способной в последствии на участие в духовном развитии общества, формирование экономико-правовой культуры; обучение основам законодательства в области налогов и налогообложения обучающихся, их адаптация к новым отношениям в условиях рыночной экономики.

Руководство школы, педагоги, воспитатели, учащиеся и родители гордятся тем, что в школе №308 сложились определенные традиции:

- Плодотворно и творчески работает научно-методический совет школы, который на высоком теоретическом и практическом уровне решает актуальные проблемы совершенствования современного урока, изучение, внедрение и распространение передового педагогического опыта;

- Органическое единство форм урочной и внеурочной работы;

- Изумительные по организации и содержанию предметные недели в школе;

- Тематические вечера на литературные, исторические, физико-математические темы и др.;

- Огромная экскурсионная работа по изучению памятников культуры г. Москвы, Подмосковья, поездки в страны ближнего Зарубежья и городам России;

- Сотрудничество с учебными центрами, расширяющими научный и
культурный кругозор учителей и учащихся, особенно с Третьяковской галереей, Историческим музеем, Зоомузеем, Дарвинским музеем.

- Многогранная, интересная спортивная работа: спортивные секции, спортивные часы, клуб выходного дня, активное и успешное участие ребят в школьных окружных спортивных соревнованиях;

- Школа являлась базой для педагогических кадров педагогических ВУЗов и училищ. Студенты проходили практику по начальным классам, географии, английского языка, биологии, химии, обслуживающего труда (1968-1988г.). С 1988 года в школе открыты педагогические классы (10-11 кл.), накоплен большой ценный опыт деятельности педагогов и старшеклассников по педагогике, истории педагогики, психологии, по основам методики преподавания в средней школе, по организации внеклассной работы с младшими школьниками.

- Дни школьного самоуправления;

- Работа в течение 5 лет с Всероссийской Государственной Налоговой Академией.

У руля школы директора:

Мария Петровна Ролик -1957-1961г.

Надежда Давыдовна Лебле - 1961-1987г.

Наталья Владимировна Солнцева – 1986 -1995г.(август)

Наталья Николаевна Полянская - с 1 сентября 1995 г. по 01 октября 2014 год,

с 01 октября 2014 года – Руководитель СП-2 ГБОУ Гимназии №1539.

Заместители директора:

Антонина Григорьевна Гончаренко – 1957 - 1965 г.

Елена Ивановна Белова – 1961 - 1988г.

Людмила Владимировна Стогниенко - 1988г.- 2013 год.

Светлана Ивановна Багуева – 1988 - 1998 г.

Организаторы по внеклассной работе:

Светлана Викторовна Ильина , сейчас методистом по УВР,

Дина Соломоновна Крол

Анна Григорьевна Исаченко

Славная армия учителей – новаторов работали и некоторые из них работают по настоящее время: Адрианова М.М., Куренкова Т.М., Клименко Е.Г., Фролова П.А., Фурсова Н.Д., Готье Н.В., Амаханова СР., Калухов Ф.С., Асланова О.Д., Хализовский М.М., Адливанкина Н.М., Лысова Р.Л., Федорова К.И., Захарьева М.Б., Лившиц И.Б., Демин Ю.К., Сатарина КН., Бойков А.А., Мошковская И.П., и многие другие учителя.

В 1997 г. школа отмечала 850 летие основания г. Москвы. 30 сотрудников школы, среди них 16 являются пенсионерами (14 из них находятся на заслуженном отдыхе) награждены медалью.

Много планов, задумок и перспектив у школы на будущее.

Историческая справка.

Средняя общеобразовательная школа №308 было открыта 25 июня 1957 года по приказу № 01-194 Московского городского отдела народного образования города Москвы и располагается по адресу улица Новоалексеевская дом № 6.

В 1999-2000 учебном году по приказу Департамента образования города Москвы за №251 от 10.06.99 в школе были открыты гимназические классы.

Проектная мощность здания -500 человек, в настоящее время обучается 433 учащихся.

В 1988 году в школе, одной из первых в округе, была создана психологическая служба.

С 1993 года школа начала целенаправленную работу по подготовке учащихся к учебе в ВУЗах социально-экономического профиля. С этой целью в учебный план были включены такие специальные предметы, как экономика, лексические и грамматические особенности делового русского языка, история Отечества, обществознание, математика финансовых расчетов, экономическая информатика, вычислительная техника и другие.

Продолжая эту работу, в 1996-1997 учебном году школа заключила договор с Всероссийской Государственной Налоговой академией. Были открыты профильный финансово-экономический и юридический классы, которые работают по специальным программам, разработанные преподавателями Академии совместно с учителями школы. За годы сотрудничества в ВГНА поступило около тысячи выпускников школы. С этого времени 10 – 11 классы работают по учебным планам для классов социально-экономического профиля.

Приказ ДО города Москвы №1136 от 29 июня 2010 года о реализации программ предпрофильного (вторая ступень) и профильного обучения (старшая школа) в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся – социально-экономического профиля.

Кадровые ресурсы школы.

В школе сложился работоспособный, сплоченный, творчески настроенный коллектив. Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами согласно штатному расписанию.

В настоящее время в школе работают 33 учителя, из них:

- высшая квалификационная категория - 15;

- первая квалификационная категория – 15;

- вторая квалификационная категория - 3;

- молодые специалисты – 3;

- Заслуженный учитель РФ – 1;

- Почетный работник ООРФ – 10;

- кандидат наук – 3;

В школе сформирована система работы с молодыми специалистами, существуют традиции преемственности и наставничества в коллективе. Многие учителя школы являются ее выпускниками, вернувшимися сюда в новом качестве после получения высшего педагогического (иного) образования: Ильина С.В – заместитель директора по УВР, Маркова Е.Н – заместитель директора по УВР, Суханова О.В – заместитель директора по ЭВ, Ворошилова Л.Н – учитель начальной школы, Шалаева Т.Н.- учитель начальной школы, Грязнова Е.И.- учитель географии, Исаченко Н.Д.- учитель английского языка, Полянский В.В..- инженер по ИКТ, Шишкова А.А. – учитель русского языка и литературы, Марков И.В.- специалист по охране труда.

Учителя школы систематически повышают свою квалификацию в МИОО, ОМЦ, МЦКО, также, учителя повышают свой творческий уровень, являясь соискателями Гранта Москвы – Куренкова Т.М. Фролова П.А., Аза Н.А.

Основу дополнительного образования в школе составляет образовательный блок, компенсирующий удовлетворение коммуникативных, творческих и иных потребностей обучающихся, не реализованных в рамках предметного обучения.

В соответствии с нормативными документами цель дополнительного образования в школе - развитие мотивации детей к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

В настоящее время система дополнительного образования реализует 18 образовательных программ и развивается по следующим направлениям:

  • художественно-эстетическое,
  • физкультурно-оздоровительное,
  • военно-патриотическое,
  • социально-педагогическое,
  • эколого-биологическое.

Охват детей дополнительного образования составляет 80% обучающихся. Реализация программ дополнительного образования выстраивается на основе новых принципов взаимоотношений детей и взрослых в их совместной деятельности.

Цель образования в школе - выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, а также глубокими знаниями по специальным дисциплинам - личности, способной впоследствии на участие в духовном развитии общества; формирование экономико-правовой культуры обучающихся, их адаптации к условиям рыночной экономики.

Гимназические классы функционируют в школе с 1996 года.

В 1988 году в школе, одной из первых в округе, была создана психологическая служба.

С 1993 года школа начала целенаправленную работу по подготовке учащихся к учебе в ВУЗах социально-экономического профиля. С этой целью в учебный план были включены такие специальные предметы, как экономика, лексические и грамматические особенности делового русского языка, история Отечества, обществознание, математика финансовых расчетов, экономическая информатика, вычислительная техника и др.

Продолжая эту работу, в 1996-1997 учебном году школа заключила договор с Всероссийской Государственной Налоговой академией. Были открыты профильный финансово-экономический и юридический классы, которые работают по специальным программам, разработанным преподавателями Академии совместно с учителями школы. Это сотрудничество продолжается по настоящее время. За годы сотрудничества в ВГНА поступило около тысячу выпускников школы. С этого времени 10 – 11 классы работают по учебным планам для классов социально-экономического профиля.

В 2009 году школа заключила договор с МГТУ им. Баумана.

В 2009-2010 учебном году открывается класс физико-математического направления.

С 1999 по 2001 год в школе работала экспериментальная площадка на тему: «Разработка и внедрение новых технологий обучения подрастающего поколения основам законодательства в области налогов и налогообложения». Результаты работы опубликованы в методических журналах и компьютерных сборниках.

В 2010-2014 году приказом ДО города Москвы в школе реализуется программа предпрофильного (вторая ступень) и профильного обучения (старшая школа) в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся – социально-экономического профиля.

По данному профилю проводилось:

- окружной семинар для заместителя директора по УВР «Работа профильных классов »;

- элективные курсы;

- открытые уроки для учителей истории, обществознания, экономики, права, математики «Применение новых технологий на уроках в профильных классах»;

- встречи «Знакомство с профессией: встречи с экономистами разных профессий»;

- Межшкольный конкурс «Профессии информационного общества».

Данная работа была высоко оценена в округе.

В 2011 году школа успешно прошла аттестацию.

В 2013-14 году школа реорганизуется в комплекс, путем присоединения к ней ГБОУ ДС №2143 (приказ ДО города Москвы №315 от 10 июля 2013 года).

В 2014 году произошла реорганизации учебных заведений и к гимназии №1539 присоединились СОШ № 1470, СОШ №308, дошкольные учреждения №1977, №1320, №1159, №2143, №2140.

С 2017 года - ГБОУ Школа №1539.

.

Фотогалерея выпускников школы №308