Уже более десяти лет в московском образовании развиваются восстановительные технологии, цель которых - улучшение взаимоотношений и налаживание сотрудничества между педагогами, детьми и их родителями.
В нашей школе осуществляется психолого-педагогическое сопровождение для предупреждения и помощи в решении учебных проблем. Большое внимание уделяется сопровождению учебных коллективов, созданию в них доброжелательной, уважительной атмосферы.
Специалисты службы вместе с классными руководителями знакомят ребят с восстановительными технологиями, обучают их эффективным правилам продуктивного общения. Действенный инструмент в этой сфере – программа «Круг сообщества».
«Во время занятий ребята получают опыт взаимодействия, в котором каждый будет услышан, каждое мнение будет учтено. Ребята в разговоре поднимают вопросы, которые их по-настоящему волнуют, тревожат. Взрослые участники программы помогают ребятам создать комфортную атмосферу для такого разговора, своим примером демонстрируя навыки активного слушания собеседника, приёмы конструктивного диалога. Такой опыт полезен и для старшеклассников, и для младших подростков. – рассказала руководитель службы психолого-педагогического сопровождения Анна Азеровна Эфендиева.
Для всех нас очень важно, чтобы в школе ребята чувствовали себя комфортно, чтобы в школе была атмосфера взаимопонимания между одноклассниками, учениками и педагогами, чтобы ребята чувствовали поддержку, внимание и получали в школе не только знания в рамках программы, но и имели возможность развивать навыки сотрудничества и взаимного уважения.»
...![](https://sun9-8.userapi.com/impg/fB2GsLceBsjs80S9XiAhnk9j4YgHlXvlis4Esg/wC6BnxuevQY.jpg?size=1122x626&quality=95&sign=8dd04ad78b9084993e883906b0040a5a&type=album)
![](https://sun9-24.userapi.com/impg/zHRVXx9nyHSSAAu8Ulb4bqPGnxo_AJBcLjzRTA/gpY8S5H_jow.jpg?size=1156x575&quality=95&sign=cec7ca25a721afa2977a4b1ae1b8e953&type=album)
![](https://sun9-37.userapi.com/impg/lZx68HFzqm8N-s0PA-ulaBARbNwXvPhD1DnEaQ/8sIfk9mZ1Dw.jpg?size=1280x442&quality=95&sign=229e13181023ded3c325bf197cb6bfeb&type=album)
|