В рамках образовательного проекта «Инженерный класс в Московской школе» второй год работает кружок радиоэлектроники 12.02.2018

Какой мальчишка не мечтает заглянуть внутрь сложного прибора, уметь разобрать и починить сломанный механизм, научиться паять и разбираться в электричестве? Если и найдется на тысячу «физиков» один «лирик», у которого отсутствует техническая смекалка, то в мечтах у женской половины человечества нет такой, которая не мечтала бы о мужчине «с руками».

В школе 1539 в рамках образовательного проекта технологического предпрофильного и профильного обучения инженерной направленности «Инженерный класс в Московской школе» уже второй год работает кружок радиоэлектроники.

Процесс обучения техническому творчеству должен начинаться с определения, что такое техника. Слово «техника» происходит от греческого «искусство мастерить».
«Чрезвычайно важно учить детей сравнивать предметы по разным параметрам, обобщать их в группы, соотносить свою работу с образцом, выделять особенности предмета с точки зрения устройства и изготовления, – считает руководитель кружка учитель технологии Комочков Игорь Николаевич. – Занятия учащихся в области техники содействует развитию у них технического мышления. Анализ, синтез, обобщение – вот те умственные операции, с помощью которых усваивают знания.»

О работе кружка электроники лучше всего расскажет хроника занятий. А вот о задачах и ожидаемых результатах прописано в программе дополнительного образования :
- формирование специальных компетентностей обучающихся в области технического конструирования;
- развитие творческого потенциала средствами технического моделирования;
- пробуждение интереса к решению творческих и изобретательских задач, проектированию, изготовлению изделий
- расширение информационного поля.

И какие результаты можно ожидать, решив поставленные задачи?

  • умение учащихся изготавливать технические объекты по образцу, чертежу, по рационализаторским предложениям;
  • умение использовать в речи правильной технической терминологии, технических понятий и сведений;
  • формирование навыков безопасной работы с инструментом и приспособлениями при обработке различных материалов;
  • формирование интереса к техническим видам творчества.

Судя по интересу у ребят к занятиям, 21 век будет инженерным.