Какой мальчишка не мечтает заглянуть внутрь сложного прибора, уметь разобрать и починить сломанный механизм, научиться паять и разбираться в электричестве? Если и найдется на тысячу «физиков» один «лирик», у которого отсутствует техническая смекалка, то в мечтах у женской половины человечества нет такой, которая не мечтала бы о мужчине «с руками».
В школе 1539 в рамках образовательного проекта технологического предпрофильного и профильного обучения инженерной направленности «Инженерный класс в Московской школе» уже второй год работает кружок радиоэлектроники.
Процесс обучения техническому творчеству должен начинаться с определения, что такое техника. Слово «техника» происходит от греческого «искусство мастерить».
«Чрезвычайно важно учить детей сравнивать предметы по разным параметрам, обобщать их в группы, соотносить свою работу с образцом, выделять особенности предмета с точки зрения устройства и изготовления, – считает руководитель кружка учитель технологии Комочков Игорь Николаевич. – Занятия учащихся в области техники содействует развитию у них технического мышления. Анализ, синтез, обобщение – вот те умственные операции, с помощью которых усваивают знания.»
О работе кружка электроники лучше всего расскажет хроника занятий. А вот о задачах и ожидаемых результатах прописано в программе дополнительного образования :
- формирование специальных компетентностей обучающихся в области технического конструирования;
- развитие творческого потенциала средствами технического моделирования;
- пробуждение интереса к решению творческих и изобретательских задач, проектированию, изготовлению изделий
- расширение информационного поля.
И какие результаты можно ожидать, решив поставленные задачи?
- умение учащихся изготавливать технические объекты по образцу, чертежу, по рационализаторским предложениям;
- умение использовать в речи правильной технической терминологии, технических понятий и сведений;
- формирование навыков безопасной работы с инструментом и приспособлениями при обработке различных материалов;
- формирование интереса к техническим видам творчества.
Судя по интересу у ребят к занятиям, 21 век будет инженерным.
![](/files/Injenernyiy_klass/Novosti/ing130218.jpg)
|