Театрализованная деятельность в средней группе 17.02.2020

Эмоция - это особая форма отражения действительности.
А.В. Запоржец (психолог, доктор педагогических наук)

Дошкольный возраст – время активной социализации ребёнка, вхождения в культуру, развития общения с взрослыми и сверстниками. Поэтому мы (взрослые) призваны обеспечить ребёнку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить добрые чувства, стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению.

Театр является традиционным видом искусства: объясняет мир, создает эмоциональные импульсы различного рода деятельности, выполняет огромную воспитательную роль, поднимая различные вопросы, и тем самым способствует формированию качеств, необходимых для жизни в условиях того или иного общества.

Театрализованная деятельность давно признана особым терапевтическим средством, поскольку позволяет дошкольнику решать многие проблемы опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают развивать, дозировать и регулировать коммуникабельность, умение вести себя в условиях социального окружения.

Воспитатель группы №14 Быкова Валерия Ивановна в течение месяца занималась с детьми театрализованной деятельностью. Педагог помогала детям научиться выражать свои эмоции, правильно понимать настроение сверстника. Дети научились сопереживать вместе с героями сказок и придумывать свои эмоциональные мини-истории.

Заключительным этапом работы по этой теме был показ театрализованного представления «Сказка про щенка Тошку», на котором дети выступали очень эмоционально, чем сильно растрогали присутствующих родителей.