Курс ведет преподаватель Доброхотов Денис Анатольевич, кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры химии, Института Фармации ФГАОУ ВО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (Сеченовский университет) В пятницу, 13 ноября 2020 года, в рамках Элективного курса «Практикум по химии» ученики 10 и 11 Специализированных Медицинских классов приняли участие в лабораторной работе «Изучение реакций комплексообразования с неорганическими лигандами». Ведущим преподавателем были представлены растворы солей железа (II), кобальта (II), никеля (II), меди (II), цинка, алюминия, свинца (II) в концентрации (c=0,01 моль/л). На первом этапе были получены гидроксиды изучаемых ионов металлов. К полученным гидроксидам добавлялись концентрированные растворы щелочи (NaOH c=6 моль/л) и аммиака. По окончанию демонстрационных опытов, ученикам было предложено оформить самостоятельно таблицу экспериментальных данных, записать цвета осадков при добавлении разбавленной щелочи, концентрированной щелочи и при добавлении аммиака, а также попробовать записать реакции образовавшихся аммино-и гидроксокомплексов. Урок стал продолжением темы прослушанной учениками на прошлой неделе «Лигандообменные процессы и равновесия», на котором ученики познакомились с такими понятиями как – «Комплексные соединения», «Комплексообразователь», «Координационное число», «Дентатность лиганда», «Хелаты», а также изучили классификация комплексных соединений, химические свойства и рассмотрели специализированный раздел «Комплексообразование и комплексные соединения в Медицине», «принципы хелатотерапии» и «принципы выведения из организма токсических ионов». Химия считается одним из сложных предметов естественного цикла и для того чтобы в ней разбираться нужно либо зазубривать материал, либо, действительно, понимать его. Но для понимания необходимо интересоваться тем, что слышишь на уроке, рассуждать, принимать участие в обсуждении, читать дополнительную литературу, задавать каверзные вопросы. И тогда урок воспринимается не как повинность, а как средство выражения своей индивидуальности, способностей, применения знаний, умений и навыков, что приводит к развитию гармоничной, разносторонне развитой личности Но знание педагогических технологий и даже умение их грамотно применить, ещё не все. Ведь для того, чтобы ученик радостно говорил: «А сейчас у нас химия!!» нужно творчество конкретного учителя, его фантазия и умение преобразовывать имеющиеся наработки.
|