Воспитать творческого ученика может только творческий педагог! 19.04.2021

Сегодня я расскажу вам о космической неделе в 3 «В» классе. Представляете? Целой неделе! Её провела моя первая учительница Ольга Александровна КАЛАЕВА. Она очень творческий учитель, уверяю вас. Хотя какое у педагога может быть творчество? Он действует в рамках учебной программы, у него жесткий календарный план по предметам. На эту тему - 2 часа, а на другую – десять… В общем, давайте разбираться.
- Совсем не хочется, чтобы дети запомнили только имя первого космонавта, не осознав его величайшего подвига перед человечеством, - сказала мне Ольга Александровна, объяснив одной фразой вопрос, как 45-минутный «Гагаринский урок» продлился целую неделю.

Математические диктанты, в результате которых в тетрадке появляется звезда или ракета. Игра в словосочетания «прилагательное+существительное», и вот появляется звёздная дорожка, космический старт, хвостатая комета, лунный камень...
Хронометраж фильма не дал рассказать о пятом дне, посвящённом красной планете Марс, но он тоже стал незабываемым.

Ольга Александровна старается придерживаться принципа, что каждый ребёнок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, рисовать, лепить, придумывать и разгадывать загадки.
Творчество учителя - это и оригинальное мышление, и талант общения с детьми, и любовь к своей профессии, и желание стать в ней лучшим. Такие тематические недели очень нравятся детям.

Год назад, когда мы все сидели на жесткой самоизоляции и учились по зуму, Ольга Александровна придумывала «разноцветные» недели. Помните приевшиеся окошки на черном экране? У этих ребят он был цветным. Скажем, в синий понедельник все должны были выходить в эфир в одежде с каким-нибудь синим элементом. В оранжевую среду - тёплый спектр. Каждый учебный день превращался в миниспектакль. Раскрепостившись к концу недели, ребята решали сложные задачки и писали диктанты в красных шапочках, зелёных галстуках чёрными карандашами и жёлтыми ручками. Самые креативные размещали в кадре свои разноцветные плюшевые игрушки. Знаете, как малыши ждали такие уроки!

В общем, я поняла: воспитать творческого ученика может только творческий педагог.


Мария Толмачева, 11 «Г», медиацентр «Альтаир-1539»