Результаты номинации «Педагог дополнительного образования» конкурса «Педагог года Москвы -2019»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Северо-Восточный административный округ

История школы «На Староалексеевской»

(сначала школа № 303, затем гимназия № 1539)

1952-2008г.г.

ГБОУ «Школа №1539» ведет свою историю с 1952 года. 1 сентября 1952 года в Дзержинском районе города Москвы открылась средняя общеобразовательная школа № 303.

Высокий профессионализм, творческий подход административно-управленческого персонала и педагогического коллектива позволили создать благоприятные условия для развития школы и превратить её в мощный образовательный центр, отвечающий разноуровневым запросам и потребностям жителей района.

С целью профессиональной ориентации учащихся школа с 1994 года входила в комплекс «Школа-ВУЗ» с Первым Московским государственным медицинским университетом имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (бывший Первый Московский медицинский институт имени И.М. Сеченова, Московская медицинская академия имени И.М. Сеченова), имела договорные отношения с ГУ – Высшей школой экономики, с Московским государственным университетом инженерной экологии (Московский химико-технологический институт им. Д.И. Менделеева), с Московским государственным педагогическим университетом. Именно в этот период произошло не только становление, но и глубокое развитие профильного и предпрофильного обучения.

В основе деятельности всех структур школы лежала единая стратегия: создание максимально благоприятных условий нравственного, интеллектуального, эстетического и физического развития личности учащихся. Данная стратегия реализовывалась через совокупность образовательных структур и служб, включающих:

  • экспериментальные структуры, где проектировались и разрабатывались качественно новые формы образования, новые типы его содержания, новые технологии обучения, новые системы воспитания;
  • инновационные структуры, где происходило освоение новой системы образования;
  • управленческо-методические и научные службы обеспечивающие функционирование школы.

Образовательный процесс делился на:

  • начальную ступень, но которой закладывались основы функционально грамотности учащихся, вооружала их основными навыками общения и учебного труда, приобщая к началам отечественной и мировой культуры;
  • основную ступень, на которой изучался функционально новый набор образовательных предметов. Программы, разрабатываемые педагогами школы по разном предметном содержании, обеспечивали выбор учеником оптимальных способов учебной работы. На данной ступени через предпрофильные элективные курсы формировалась профильная направленность на старшей ступени образования.
  • старшая ступень, которая строилась по принципу профильной дифференциации. На старшей ступени были организованы классы, обучающиеся по программам лицейского образования.

Учащиеся 10-11 лицейских классов могли выбирать обучение по профилям: химико-биологическому, социально-экономическому, лингвистическому. Независимо от профиля обучения, в учебный план вводились новые курсы, расширяющие и углубляющие гуманитарную составляющую лицейского образования.

За этот период обновилась учебно-методическая база образования за счет совместных программных и методических разработок учителей школы и научных кафедр ВУЗов, усовершенствовалась практика семинаров, тематических зачетов, защиты проектных ученических работ.

Данные подходы в организации образовательного процесса повлияли на повышение качества обучения, обозначался рост познавательных интересов к учёбе, ориентация на непрерывное образование. Свидетельством этому ежегодный высокий процент поступления выпускников в ВУЗы (99 -100%). Стала наблюдаться высокая динамика участия и побед на олимпиадах и конкурсах.

2009-2014г.г.

Плодотворная образовательная деятельность школы создала условия дальнейшего продвижения образовательного учреждения к новым инновационным формам обучения, создания образовательного учреждения более высокого уровня организации образовательного процесса.

На основании заключений по экспертизе соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов и показателей деятельности образовательного учреждения, средней общеобразовательной школе №303 установлен статус «гимназия».

Гимназия полностью сохранила преемственность лучших традиций школы. Перевод школы №303 в статус гимназии потребовал разработки другой, научно-обоснованной модели учебно-воспитательного процесса, отвечающего социальным, экономическим, культурным традициям и запросам социума.

Значительный вклад в развитие, преобразование средней общеобразовательной школы №303 в гимназию и становление гимназии как образовательного учреждения новой формации внесли:

Валентина Ивановна Гришкина, первый директор гимназии, Заслуженный учитель Российской Федерации, Отличник народного просвещения Российской Федерации;

Эльнара Анваровна Салахетдинова зам.директора по УВР, Почётный работник общего образования Российской Федерации;

Зоя Матвеевна Спивак учитель математики, Отличник народного просвещения РФ;

Галина Алексеевна Денисова Почётный работник общего образования Российской Федерации;

Наталья Александровна Синдяшкина учитель русского языка и литературы, Почётный работник общего образования Российской Федерации;

Лев Соломонович Айзерман учитель русского языка и литературы, Заслуженный учитель Российской Федерации;

Ольга Ивановна Гусенко учитель географии, Отличник народного просвещения Российской Федерации;

Тамара Викторовна Морозова учитель математики, Почётный работник общего образования Российской Федерации и другие.

2014-2015г.г.

Итогом динамично развивающейся гимназии явилось образование учебного заведения, включающего дошкольные учреждения и средние общеобразовательные школы. В 2014 году произошла реорганизации учебных заведений и к школе №1539 присоединились СОШ № 1470, СОШ №308, дошкольные учреждения №1977, №1320, №1159, №2143, №2140. Целью реорганизации является создание более эффективной образовательной системы, которая позволит оптимально решать задачи обучения и воспитания детей в соответствии с современными требованиями и стратегическими направлениями развития образования в нашей стране.

Создание учебно-воспитательного комплекса позволит при грамотном пошаговом пути реорганизации сохранить все самые лучшие традиции и индивидуальные особенности каждого образовательного учреждения, вошедшего в состав новой образовательной системы, и одновременно позволит существенно повысить уровень и качество оказываемых образовательных услуг жителям Алексеевского района нашего города, а так же жителям других близлежащих территорий, желающих получать образование в создаваемом многофункциональном и многопрофильном учебном заведении.