Северо-Восточный административный округ

О школе 270

Особенно актуальной сегодня становится проблема памяти поколений и сохранения традиций. Сохранить связь поколений, не разорвать ту нить, которое связывает прошлое с настоящим, обеспечить то, что русский философ В. Соловьев назвал нерасторжимой связью поколений, поддерживающих друг друга в прогрессивном исполнении общего дела, – ведущая задача школы.

В нашей школе связь поколений особенно видна, так как учебное заведение имеет богатую историю: школа работает с 1935 года, и в ней учились бабушки и дедушки, мамы и папы многих нынешних учеников. Поэтому руководство музея внесло предложение о переименовании музея в «Музей памяти 13 Ростокинской дивизии народного ополчения и истории школы», с сохранением профильной структуры музея как военно-исторического.

Предложение нашло поддержку и понимание со стороны администрации, учащихся и педагогов школы.

Музей истории школы является необходимым элементом формирования исторического сознания обучающихся и становления гражданственности подрастающего поколения. Он помогает в сохранении традиций, способствует поднятию престижа учебного заведения.

В настоящее время наш музей стал в какой-то мере мемориальным, приток новых материалов осуществляется только от нововыявленных родственников ополченцев, которые приходят в музей после просмотра фильмов, по ссылкам из размещённых в Интернете материалов или по совету знакомых, которые приходили в музей. В нашем музее история школы была представлена одним разделом «Ах, война, что ж ты сделала, подлая…» о военной истории нашей школы. Таким образом, музей отличался узкоспециализированной направленностью деятельности. Однако в процессе работы музея фонды пополнялись материалами по истории образовательного учреждения в довоенный и послевоенный период. Современная история учебного учреждения тоже представляет интерес.

В старом здании школы № 270 на стендах в коридоре располагались фотографии выпускников. При переезде стенды были демонтированы и фотографии переданы в школьный музей. При подготовке к празднованию 70-летия школы и после проведенных в школе встреч выпускников, архив пополнился новыми фотографиями и видеоматериалами.

Мы начали создавать новую экспозицию музея с создания стенда «Наша история», который разместили в холле школы на первом этаже. Подготовили стенд руководитель музея Пименова Л.В. и медиаспециалист Петрова Г.В. На стенде представлены фотографии некоторых директоров школы и учителей, долгое время проработавших в школе, а также фотографии школьных кабинетов, учеников на уроках и у входа в школу. Размещение материалов наглядно показывает путь школы от её открытия до наших дней.

Для создания этого стенда пришлось немало потрудиться: пересмотреть множество старых фотографий, чтобы отобрать наиболее интересные, отсканировать их, подготовить к печати, перебрать школьные архивы и опросить старожилов школы, чтобы уточнить имена директоров и учителей. В процессе подготовки мы поняли, что время движется вперёд и, если не взяться за эту работу сейчас, можно навсегда потерять память о многих достойных людях. Например, мы так и не смогли пока восстановить точный список всех директоров школы, начиная с её открытия, на стенде находятся лишь те, которые мы смогли узнать.

Ещё одна перспектива для развития школьного музея – это освоение Интернета, создание сайта музея, размещение там статей, фото- и видеоинформации по представленным темам. Ведь многие ребята сегодня с удовольствием «сидят в Интернете». Если будет возможность посмотреть экспозицию, документы как для саморазвития так и для написания реферата, то будет здорово. Да и люди, находящиеся далеко от нас, которым интересны и важны сведения о 13 ДНО и о 270 школе, смогут увидеть фотографии, прочитать статьи и получить нужную информацию.

Мы надеемся, что новое направление поможет активизировать вовлечение обучающихся в процесс развития музея, привлечь к деятельности музея выпускников, родителей и жителей микрорайона и с помощью новых помощников мы восстановим многие забытые страницы истории школы, дополним её летопись новыми сведениями.