Проблемы кибербуллинга в социальных сетях 22.01.2024

Социальные сети, виртуальное общение стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Интернет становится основным источником информации, предоставляет уникальные возможности доступа к самому разному контенту, независимо от времени и пространства. Такие возможности привлекают нас, делают такой вид общения предпочтительным. Вместе с тем, часто и мы, и ребята сталкиваемся с негативными проявлениями в киберпространстве, такими, как обман, манипулирование или психологическое давление.

Проблемы кибербуллинга, давления в пространстве социальных сетей, чатов в мессенджерах, часто становятся проблемой и для наших обучающихся. «Часто ребята, их родители обращаются к нам за помощью из-за того, что виртуальное общение ребенка стало травматичным. Мы узнаем, что подросток получает оскорбления, становится объектом злых шуток в интернете. Отрицательные эмоции, чувство незащищенности, безвыходности оказывают на подростка очень сильное влияние, меняют его самочувствие», - говорит методист службы психолого-педагогического сопровождения школы Анна Азеровна Эфендиева.

Социальный педагог Виктория Александровна Букатина подтвердила: «Многие проблемы с учёбой и общением возникают у ребят в связи с теми трудностями, которые ребёнок испытывает из-за буллинга в социальных сетях».

Именно поэтому большое значение в нашей повседневной работе мы уделяем профилактике подобных трудностей, вместе с ребятами учимся выходить из таких ситуаций, обсуждаем с ними возможные варианты сохранения своей безопасности в киберпространстве.

На уроках информатики в седьмых и восьмых классах проблемы кибебуллинга и пути их разрешения нам помогли обсудить студенты МГППУ. Будущие учителя информатики подготовили интерактивное занятие, на котором были затронуты основные современные проявления кибербуллинга. Занятие было организовано так, чтобы каждый смог принять участие в групповой дискуссии, попробовать применить простые правила, которые помогут в предупреждении таких проблем. Будущие учителя подготовили яркие интересные материалы, организовали работы в малых группах, помогли обучающимся провести инсценирование проблемных ситуаций.

«Тема для обсуждения выбрана крайне актуальная, - рассказала учитель информатики Елена Николаевна Маркова, - занятие прошло очень динамично, все ребята заинтересованно приняли участие в обсуждении».

...

...