Школьная антикризисная команда (ШАК) создается приказом директора Школы в целях организации эффективных действий всех участников образовательных отношений в кризисной ситуации.
В своей деятельности Школьная антикризисная команда руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, руководящими и методическими документами Министерства просвещения Российской Федерации и Департамента образования и науки города Москвы, решениями Постоянно действующей рабочей группы Департамента образования и науки города Москвы по вопросам профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, Положением о ШАК.
Целью антикризисной команды ГБОУ Школа №1539 является социологический, психологический анализ кризисной ситуации в Школе, выявление проблем и определение основных причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
Основными задачами Школьной антикризисной команды являются:
- разработка, ввод в действие и обеспечение практической реализации антикризисного плана действий в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС);
- осуществление контроля за реализацией мер по предотвращению кризисных ситуаций, а также готовности к выполнению антикризисного плана в условиях кризисной ситуации и ликвидации её последствий;
- организация информирования участников образовательных отношений о чрезвычайных ситуациях, об эффективных действиях всех участников образовательных отношений в кризисной ситуации;
- организация тренингов и обучения действиям в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
- проведение мероприятий по устранению кризисной ситуации и оказание оперативной психологической и иной необходимой помощи потерпевшим, проведение мероприятий посткризисного сопровождения;
- участие в разработке плана мероприятий по предотвращению кризисных ситуаций на учебный год;
- сбор, анализ информации и оценка кризисной ситуации;
- составление плана действий по урегулированию кризисной ситуации;
.
АНТИКРИЗИСНАЯ КОМАНДА ШКОЛЫ 1539
.
Должность
|
ФИО
|
И. о. директора
|
Лосева Наталья Владимировна
|
Заместитель директора поуправлению ресурсами
|
Перова Елена Викторовна
|
Заместитель директора
по контролю качества образования
|
Кондрашева Елена Игоревна
|
Заместитель директора по содержанию образования, конвергенции образовательных программ
|
Елисеева Виктория Евгеньевна
|
Учитель |
Бочаров Сергей Олегович |
Учитель
|
Кузнецова Светлана Анатольевна
|
Учитель
|
Ильина Светлана Викторовна
|
Учитель
|
Мишина Виктория Юрьевна
|
Старший воспитатель
|
Новикова Ольга Евгеньевна
|
Старший воспитатель
|
Замараева Ольга Валентиновна
|
Учитель ОБЖ
|
Марченко Николай Григорьевич
|
Учитель ОБЖ
|
Рыжов Игорь Владимирович
|
Специалист по охране труда
|
Кишалов Александр Борисович
|
Социальный педагог
|
Букатина Виктория Александровна
|
Социальный педагог |
Карамышева Юлия Борисовна |
Социальный педагог
|
Прокудина Людмила Александровна
|
Методист
|
Эфендиева Анна Азеровна
|
Педагог-психолог |
Акимова Юлия Владимировна |
Педагог-психолог
|
Щепленникова Елена Маратовна
|
Педагог-психолог
|
Куличенко Оксана Владимировна
|
Педагог-психолог
|
Литвинюк Анна Владимировна
|
Техник
|
Яцына Игорь Александрович
|
Заведующий хозяйством
|
Галимов Роман Олегович
|
Заведующий хозяйством
|
Штельмах Сергей Сергеевич
|
Специалист по питанию
|
Зенкина Татьяна Сергеевна
|
Специалист по питанию
|
Моисеева Елена Васильевна
|
Специалист по питанию
|
Татарина Дарья Михайловна
|
Педагог-организатор
|
Агальцова Галина Александровна
|
Советник по воспитанию
|
Фогилева Диана Николаевна
|
Советник по воспитанию |
Якимчук Алексей Алексеевич |
Документовед
|
Лисина Ирадя Шамильевна
|
Документовед
|
Груздева Мария Владимировна
|
Документовед
|
Борзикова Галина Геннадьевна
|
Системный администратор
|
Хахалин Кирилл Андреевич
|
Системный администратор
|
Гафиятулин Сергей Рафаэлевич
|
Спецалист по интернет-маркетингу,
администратор сайта
|
Пименова Лада Викторовна
|
Спецалист по интернет-маркетингу |
Щепоткин Олег Алексеевич |
Системный администратор
|
Кирсанов Анатолий Александрович
|
Системный администратор |
Зайцев Максим Анатольевич |
Специалист по кадрам
|
Паращенко Дмитрий Евгеньевич
|
ВАЖНЫЕ КОНТАКТЫ
№
п/п
|
Наименование службы
|
Номер телефона
|
1.
|
Единый номер для всех служб при ЧС
|
112
|
2.
|
Противопожарная служба
|
101
|
3.
|
Полиция
|
102
|
4.
|
Скорая Медицинская Помощь
|
103
|
5.
|
Дежурная часть ОВД Алексеевского района
|
8 (495) 682-15-15;
8 (495) 686-13-70;
|
6.
|
Росгвардия
|
8 (499) 184-10-01;
|
7.
|
УФСБ России по СВАО г. Москвы
|
8 (495) 689-33-03;
|
8.
|
Дежурный Управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве
|
8 (499) 181-03-96;
8 (499) 760-29-42;
|
9.
|
Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы»
- Психологическое консультирование
- Психологическая коррекция
- Психологическая реабилитация
|
Неотложная психологическая помощь
8 (800) 250-11-91
8 (800) 200-01-22
Адрес территориального отделения «Останкинское»
Академика Королёва ул., 3
Единая справочная:
+7 4957302193
Академика Королёва ул., 5
Единый справочный телефон: + 7 (495) 730-21-93
Секретарь: + 7 (499) 172-10-19
Электронная почта: gppc@edu.mos.ru
Официальный сайт: www.gppc.ru
|
10.
|
Дежурно-диспетчерскую служба ГКУ Дирекции ДОНМ
|
8 (495) 959-29-66
|
11.
|
Рабочая группа Координационного совета Департамента образования и науки города Москвы по комплексной безопасности образовательных учреждений и организаций города Москвы
|
8 (495) 740-91-28
|
12. |
ГБУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям»
ПОМОЩЬ:
- женщинам и женщинам с детьми
- оказавшимся в трудной жизненной ситуации
- подвергшимся психофизическому насилию
- находящимся в конфликте с семьей
- малообеспеченным, многодетным и неполным семьям
- семьям с детьми инвалидами
- одиноким матерям с несовершеннолетними детьми
|
Адрес: Москва, ул. Дубки, д. 9А
Телефон: +7 (499) 977-17-05
E-mail: kcpz@mos.ru
Запись на приём:
Пн.- Пт.: с 9.00 до 20.00
Сб.: с 10.00 до 18.00
Вс. - выходной
Отделение стационарного обслуживания – круглосуточно
Телефон доверия
8 (499) 977-20-10 и 8 (499) 492 46-89.
|
13. |
ГБУ «Московская служба психологической помощи населению» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Психологическое консультирование
Психологическая реабилитация
Психологическая диагностика
Групповые формы психологической работы
Игровая психотерапия
Неотложная психологическая помощь
Дистанционная психологическая помощь
|
Адрес: Москва,
2-й Саратовский проезд, д.8, корп.2
Телефон для записи:
+7(499) 173-09-09
Телефон неотложной психологической помощи круглосуточно: 051
|
14. |
Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой
- Оказание кризисной помощи (суицидальное поведение, переживание насилия и детского горя);
- комплексная терапия расстройств пищевого поведения;
- коррекция расстройств аутистического спектра;
- поддержка семьи с ребенком, имеющим особенности психического развития и ментальные нарушения.
|
Адрес: 119334, г. Москва, 5-й Донской проезд, дом 21А
E-mail: mail@dpb6.ru
Сайт: www.npc-pzdp.ru
СПРАВОЧНАЯ
тел. 8(495)952-66-18
Приёмное отделение
тел. 8(495)952-49-20
Телефон доверия (круглосуточно)
8(495)960-34-62
|
15. |
Анонимный чат для подростков | «Мы рядом – онлайн»
Анонимная психологическая помощь детям и подросткам
|
Ссылка на сайт
https://www.xn--d1apbhi9d3a.xn--80asehdb/ |
.
...![](https://gym1539sv.mskobr.ru/files/ShAK_antikrizisnaya_komanda/ShAK_2.jpg)
Как распознать острое кризисное состояние у подростка
Что в поведении подростка должно насторожить родителей?
- Ребенок прямо или косвенно говорит о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь ваше внимание к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца.
- Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.
- Резкое изменение поведения. Например, стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей.
- У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.
Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание
- Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.
- Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.
- Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).
- Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).
- Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха (особенно в семье).
- Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).
- Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).
Что делать родителям, если они обнаружили опасность
- Если вы увидели хотя бы один из перечисленных выше признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание своему подростку и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Даже, если ваш сын или дочь отказываются от помощи, уделяйте ему больше внимания, чем обычно.
- Сохраняйте контакт со своим ребенком. Важно постоянно общаться с подростком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отделении от родителей.
- Для этого:
- расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым.
- придя домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок что-то сделал не так. Проявите к нему интерес, обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы. Замечание, сделанное с порога, и замечание, сделанное в контексте заинтересованного общения, будут звучать по-разному!
- помните, что авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, направленную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договоренностей. Если запрет необходим, не пожалейте времени на объяснение целесообразности запрета. Если же ребенок продолжает протестовать, то постарайтесь вместе найти решение, устраивающее и вас, и его.
- Говорите о перспективах в жизни и будущем. У подростков еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее, либо текущий момент. Узнайте, что ваш ребенок хочет, как он намерен добиваться поставленной цели, помогите ему составить конкретный (и реалистичный) план действий.
- Говорите с ребенком на серьезные темы: что такое жизнь? в чем смысл жизни? Что такое дружба, любовь, смерть, предательство? Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное понимание того, что в жизни ценно и важно. Говорите о том, что ценно в жизни для вас. Не бойтесь делиться собственным опытом, собственными размышлениями. Задушевная беседа на равных всегда лучше, чем «чтение лекций», родительские монологи о том, что правильно, а что неправильно. Если избегать разговоров на сложные темы с подростком, он все равно продолжит искать ответы на стороне (например, в интернете), где информация может оказаться не только недостоверной, но и небезопасной.
- Сделайте все, чтобы ребенок понял: сама по себе жизнь – эта та ценность, ради которой стоит жить. Если ценность социального успеха, хороших оценок, карьеры доминирует, то ценность жизни самой по себе, независимо от этих вещей, становится не столь очевидной. Важно научить ребенка получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения. Лучший способ привить любовь к жизни – ваш собственный пример. Ваше позитивное мироощущение обязательно передастся ребенку и поможет ему справляться с неизбежно возникающими трудностями.
- Дайте понять ребенку, что опыт поражения также важен, как и опыт в достижении успеха. Рассказывайте чаще о том, как вам приходилось преодолевать те или иные трудности. Конструктивно пережитый опыт неудачи делает человека более уверенным в собственных силах и устойчивым. И наоборот: привычка к успехам порою приводит к тому, что человек начинает очень болезненно переживать неизбежные неудачи.
- Проявите любовь и заботу, разберитесь, что стоит за внешней грубостью ребенка. Подросток делает вид, что вы совсем не нужны ему, он может обесценивать проявления заботы и нежности к нему. Тем не менее, ему очень важны ваша любовь, внимание, забота, поддержка. Надо лишь выбрать приемлемые для этого возраста формы их проявления.
- Найдите баланс между свободой и несвободой ребенка. Современные родители стараются раньше и быстрее отпускать своих детей «на волю», передавая им ответственность за их жизнь и здоровье. Этот процесс не должен быть одномоментным и резким. Предоставляя свободу, важно понимать, что подросток еще не умеет с ней обходиться и что свобода может им пониматься как вседозволенность. Родителю важно распознавать ситуации, в которых ребенку уже можно предоставить самостоятельность, а в которых он еще нуждается в помощи и руководстве.
- Вовремя обратитесь к специалисту, если поймете, что вам по каким-то причинам не удалось сохранить контакт с ребенком. В индивидуальной или семейной работе с психологом вы освоите необходимые навыки, которые помогут вам вернуть тепло, доверие и мир в отношениях с ребенком. Обратитесь к специалисту самостоятельно или с ребенком.
Рекомендации для родителей по профилактике возникновения кризисных состояний у подростков
Подростковый возраст неизбежно связан с возникновением кризисных состояний у большинства детей. Уважаемые родители, для того, чтобы не допустить возникновения острых кризисов у вашего ребёнка, следуйте предложенным рекомендациям.
Во-первых, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить только подростка-сегодняшнего с подростком-вчерашним и настроить на позитивный образ подростка-завтрашнего.
Во-вторых, заняться с ребенком новыми делами. Каждый день узнавать что-нибудь новое, делать то, что никогда раньше не делали. Внести разнообразие в обыденную жизнь. Записаться в тренажерный зал или хотя бы завести привычку делать утреннюю гимнастику, прокладывать новые прогулочные маршруты, съездить в выходные на увлекательную экскурсию, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей, посетить кинотеатр, выставки, сделать в доме генеральную уборку. Можно завести домашнее животное – собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.
В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта. Любой психологический кризис имеет психофизиологическуюоснову. Необходимо поддерживать физическое состояние подростка в этот период.
И, в-четвертых, если есть какие-то изменения в поведении подростка, которые вы не можете объяснить, необходимо обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психотерапевту.
Антикризисный план по организации эффективных действий всех участников образовательных отношений в кризисной ситуации
Приказ № 69 от 21.09.2021 "О внесении изменений в приказ о создании школьной антикризисной команды"
Приказ № 850 от 04.06.2021 "О создании школьной антикризисной команды"
Приказ № 828 от 27.05.2021 "О дополнительных мерах по антитеррористической защищённости"
Приказ № 23-090116 от 01.09.2023 "О внесении изменений в приказ о создании ШАК"
|