Предпрофильная подготовка является частью системы обучения в школе, выполняя подготовительные функции, помогая ученикам определиться с направлением дальнейшего обучения.
Предпрофильная подготовка – это название учебных программ и мероприятий, призванных помочь ученикам 9-х классов определить направленность их учёбы, решить продолжить учёбу в 10 классе своей школы, или перейти в специализированную школу, техникум, колледж и другие учебные заведения.
В современной школе предпрофильная подготовка является важнейшим компонентом, одним из условий индивидуализации обучения и подготовки учащихся к жизненно важному выбору, точность которого будет зависеть от умения реально оценивать свои силы, принимать и осуществлять решения, нести ответственность за свой выбор.
Важность подготовки к этому ответственному выбору — профиля обучения, а в перспективе и будущей профессии — определяет серьёзное значение предпрофильной подготовки в основной школе.
Цель предпрофильного обучения
Создание условий для сознательного выбора профессионального направления для обучения в 10 профильном (предпрофессиональном) классе.
Задачи предпрофильного обучения
- сформировать готовность выпускников 9 класса к принятию решения о выборе профильного направления в старшей школе;
- сформировать общеобразовательные навыки, необходимые для профессионального становления;
- организовать деятельность по оказанию психолого-педагогической поддержки обучающимся в осуществлении выбора направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства с учётом ситуации на рынке труда.
.
7-9 ПРЕДПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ В ШКОЛЕ 1539
- Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы.
- Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности.
- Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности.
- Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности.
- Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать её; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации.
- Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.
|