Проектная деятельность в дошкольных группах. Проект "Юный фермер" 12.10.2020

Проектная деятельность в дошкольных группах является способом организации тематических недель. Самой масштабной из них является неделя подведения итогов проекта «Юный фермер», начало которому дается весной.
Этот амбициозный проект «от семечки к плоду» не просто увлек детей, но и сумел развить познавательный интерес, активность и самостоятельность.
Становление и развитие экологической культуры, экологического сознания и мышления личности, развитие у детей познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, расширение кругозора – вот цели, которые , как нам кажется, сумел решить этот проект.
В его основе - комплексно-тематический подход с ведущей игровой деятельностью, решение задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности ребёнка.

Про урожай, который вырастили юные фермеры на Староалексеевской, 12, мы уже писали в материале
"За кабачками к дошколятам".

В процессе реализации проекта дети на опыте узнали и убедились, что все растения живые, и что для их роста и развития необходимы определенные условия. По мере своих сил и возможностей они участвовали в подготовке семян к посадке, высадке рассады в грунт, пикировке, прополке, поливе, сборе урожая, приготовлении блюд из выращенного овоща, заготовке его на зиму – полном цикле производства. При этом роль ребёнка была центральной:
исследователя, наблюдателя, создателя. Семьи, участвующие в проекте, очень четко следовали целям и задачам, каждый этап отражен в итоговых презентациях.

«Мы в ответе за тех, кого приручили» - слова Маленького принца лейтмотивом звучали на протяжении всего проекта, формируя у детей ответственность и заботу за выращенные растения. А приготовление блюд из урожая, выращенного собственными руками, усиливало значимость своего труда.

Передставляем работу Бобровской Александры "Есть у нас огород".

https://youtu.be/pmCDTc140s0

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.