В процессе реализации проекта дети на опыте узнали и убедились, что все растения живые, и что для их роста и развития необходимы определенные условия. По мере своих сил и возможностей они участвовали в подготовке семян к посадке, высадке рассады в грунт, пикировке, прополке, поливе, сборе урожая, приготовлении блюд из выращенного овоща, заготовке его на зиму – полном цикле производства. При этом роль ребёнка была центральной: исследователя, наблюдателя, создателя. Семьи, участвующие в проекте, очень чётко следовали целям и задачам, каждый этап отражен в итоговых презентациях. «Мы в ответе за тех, кого приручили» – слова Маленького принца лейтмотивом звучали на протяжении всего проекта, формируя у детей ответственность и заботу за выращенные растения. А приготовление блюд из урожая, выращенного собственными руками, усиливало значимость своего труда. |