16.06.2021
Моткова Мария Александровна
Отзыв
№22971
Уважаемые учителя наше 308 школы (отделения гимназии 1539), спасибо Вам за то огромное старание, что Вы приложили в этом году для дистанционного обучения наших детей: Ани Морозовой, Сони Сухоруковой и Миши Моткова ( учеников 5 «З»). Это было не просто для нас, а для Вас ещё труднее, ведь программу надо было выполнить, детей обучить, а материально-технические средства обучения, количество часов очных (пусть бы и только он-лайн) консультаций было критически мало, ЗУМ работал из рук вон плохо, в МЭШ в начале года не хватало методических материалов, некоторые функции срабатывали только после нескольких переходов с одной закладки на другую и обратно. Конечно, мы не сидели на месте и искали в интернете всё, что могло бы нам помочь справиться с задачей. Это тоже очень необходимый опыт, т.к. мы поняли, какие приёмы более подходят к ознакомлению, закреплению учебного материала и контролю знаний. Но речь не об этом…
Был один большой плюс. Мы по-настоящему познакомились с Вами на Ваших он-лайн уроках. Это было для нас крайне необходимо, чтобы понять, что будет требоваться на опросах, и как, собственно, подавать материал. Да, заменить учителя, годами наработавшего методику работы в школе и объяснения материала на уроке, сразу не получится. Во всяком случае, будет упущено много времени и потрачено огромное количество сил. Все из нас, родителей, оказались педагогами: трое работают в ВУЗе, а я, преимущественно, с детьми дошкольного возраста. Но и нам этот год дался непросто.
Я хочу выразить от имени всех нас, родителей заочников из 5 «З», благодарность каждому из Вас за Ваши педагогические таланты:
Бойковой Светлане Стефановне за Ваше умение создать такую спокойную, деловитую атмосферу занятий, когда слышны только Ваш голос и старательное пыхтение детей над примерами. За отсутствие у них боязни ошибиться, чувство поддержки со стороны учителя, многократное спокойное проговаривание правила и рассудительное нащупывание пути к решению. Ваше терпение и педагогический такт, заинтересованность в успехах ребёнка, передаётся детям. Делать математику я сына ни разу не заставила, всё сам.
Кондрашёвой Елене Игоревне за Вашу любовь к детям и такие изумительно интересные, эмоциональные уроки. Я большего удивления знаниям с первых Ваших слов не испытывала, Вы подаёте урок таким дивным, образным языком, опирающимся с одной стороны на научные данные, а с другой стороны на связь с обыденной жизнью, что поневоле начнёшь копаться в книгах, интересоваться личностями науки. А ещё как-то незаметно складывается такая необходимая часть современной культуры, как экологическое сознание. Ну, не станешь себя равнодушно вести к природе после Вашего урока. Одним словом, и дети и мы, слушали Вас зачарованно, один раз в начале урока вдохнув и в конце урока только выдохнув.
Фроловой Полине Аркадьевне, наверное, самому недооценённому педагогу. А ведь Вы умница! Вы действительно очень много знаете и Ваш метод сродни Шаталовскому и, его последователю Андюсеву (Шаталов В.Ф., Андюсев Б.Е.). Среди нас оказалось два историка, которые к Вам очень уважительно стали относиться. Да, и сами уроки это показали. Я с нескрываемым интересом ждала консультаций. В мои школьные годы у нас в классе такой увлечённый педагог не преподавал. Может, мне как родителю, жаль, что мой сын не может пока удержать всю информацию в голове, куда как проще мне, с моим жизненным опытом. Но самое ценное, что Вы учите их думать (и решаете эту задачу порой лучше, чем филолог) над глубинными процессами истории, причинами общественных изменений. А сегодня это, так же как и научная картина окружающего мира, вопрос социальной безопасности. Благодаря Вам я купила учебник истории на лето, для повтора, а благодаря Елене Игоревне по Естествознанию.
Конечно, спасибо огромное, нашему классному руководителю, Будановой Анастасии Сергеевне. Этот учитель пришла в школу по призванию. Вы прекрасно и интересно даёте материал, умеете поддерживать живое общение с детьми, Вы просто неутомимы. И Вы невероятную нагрузку несёте по организации всей работы учителей с нами и нас с учителями. Иностранный язык, безусловно, один из самых трудных предметов, т.к. для жителей Европы всегда есть необходимая языковая среда, это маленькие страны, между ними идёт активный контакт, да и языки это родственные, как для нас украинский и белорусский. И всё же изучать язык интересно, а иногда необходимо и для расширения общения, и для работы, а также для умения выделить в понятии существенные связи, установить историю общественной практики. Язык это копилка средств общения и история нас самих.
Нашим учителям физкультурно-оздоровительного и развивающего цикла отдельное спасибо за интересные творческие задания, очень хорошо систематизированный материал, иллюстрированные примеры, подборки произведений искусства, исторический подход, опора на национальные особенности при изучении той или иной сферы искусства и физической культуры, их взаимосвязь. Я, конечно, хочу назвать всех Вас поимённо.
Мы благодарим:
Якушеву Юлию Алексеевну – лучшего учителя музыки в истории нашей школы. Вы высокообразованный специалист, тонкий детский психолог, талантливый методист, прекрасно понимает возрастные особенности детей, владеет инструментами, руководством хора, специалист по этническому воспитанию на материале русского фольклора, неутомимый организатор школьных праздников, выездных выступлений детей. С Вами всегда интересно, Вы всегда работаете на подъёме, заражаете хорошим настроением, показываете пример творческого отношения и к музыке и к жизни. Вы умеете не просто рассказать о музыке, Вы прекрасный интерпретатор её символического языка.
Российскую Татьяну Николаевну – дети любят Вас и дети многому научились у Вас за этот год. Конечно, искусство требует непосредственного контакта, так как обращено и к мысли и к чувствам одновременно. Но Вы сумели сделать хорошие подборки материалов по видам росписи, символике образов, заданий на отработку техники росписи, умело подобранные тесты на знания росписи русской игрушки и архитектуры деревянного зодчества. Ваши уроки согревают душу, обращают внутренний взор к сказочным мотивам, к старинному быту русского народа, расширяют кругозор, создают в сознании детей единое культурное поле. Вы учите детей обращаться с материалами и использовать их в прикладных областях. Сейчас прикладное искусство переживает новый подъём, эстетика должна быть во всём, и кому-то пригодятся эти навыки в дальнейшей жизни.
Виноградову Наталью Валентиновну, любимый детьми педагог, с современным взглядом на этот предмет. Оказывается, чтобы ориентироваться в нынешнем многообразии материалов разных отраслей производства, надо что-то знать об их происхождении, систематике, технологии производства. Сама суть человека в том, что он обладает способностью передавать знания, часть из которых – технологии. Благодаря им был запущен общественный исторический процесс. А для простого обывателя сегодня важно уже в программе базового образования иметь представления об организации рабочего места, требования к жилому пространству, меры поддержания санитарных условий жизни, сочетание комфорта, эргономии, эстетических аспектов (тут даже я заговорила Вашим языком и обращаю теперь внимание на это). Иерархическое представление о современной бытовой технике, продукции лёгкой промышленности и т.д. позволяют легче ориентироваться в окружающей действительности, экономить средства и время.
Воеводин Дмитрий Станиславович, большое спасибо за помощь и интересные задания. Я больше всего переживала, что не было возможности отправить сына на физкультуру. По рассказам сына, Вы очень внимательно и доброжелательно относитесь к ребятам, охотно их обучаете. Это очень ценно, ведь в спортивных играх общение налаживается куда быстрее, человек держится естественнее, завязывается командная дружба на десятилетия. Спорт учит терпению, воле, выручке, но готовит и радость победы. А ещё и радость за победителей, радость участия – а это ещё более высокие чувства. Наконец, культура отдыха всегда сопровождается спортивными развлечениями или просто умениями. Где вода—там надо плавать, где песок—бросать мяч, где трава – гонять мяч, где снег—там нужны лыжи и т.д. Надеюсь, в будущем году мы все выйдем в школу и попадём к Вам на урок.
Огромная благодарность Ильиной Светлане Викторовне за организационную и методическую помощь, за умелое разрешение всех вопросов, возникавших в течение года. Ответственность огромная, но Вы обладаете абсолютно трезвым умом и грамотностью в организации школьной жизни, коммуникации и с учителями, и с родителями, и с детьми. Никогда никакого напряжения в урегулировании школьной жизни, всегда выслушаете, донесёте чужую точку зрения до адресата, выберете согласительный вариант действий. Вы очень грамотный и авторитетный руководитель.
P.S.
Успехи наших детей в этом году, учитывая сложности пробного этапа, были заложены ещё в 4 классе. Лично для меня он-лайн уроки Татьяны Николаевны Шалаевой явились мастер-классом. И когда передо мной возникла необходимость «подтянуть» наших детей по русскому языку, все приёмы объяснения, алгоритмов рассуждения при выполнении практических заданий, очень пригодились. Но главное, что Татьяна Николаевна заложила в детей твёрдые представления о грамматике русского языка, детской литературе, математических представлениях, об окружающем мире. И подход на каждом предмете тоже свой особенный: строгий порядок на математике, плавный лиричный на литературе (чтение). Она показала себя отличным методистом, умеющих рассуждать с детьми, ставить наводящие вопросы (это большое искусство!), подводить к решению учебных задач. Очень мало в стране учителей, которые смогли тогда за 20 минут объяснить тему и решить с детьми 2-3 задачи. Это бесспорное мастерство, организованность, знания, владение такой сложной аудиторией, как младшие школьники. Спасибо Вам, успехов в Вашей учительской деятельности!
Мария Александровна Моткова
от имени родителей учеников 5 «З» класса
Михаила Моткова, Анны Морозовой, Софьи Сухоруковой.